Пресс-тур КАМАЗ-мастер - RIGID
THIS IS NOT A RIGID SPONSORED WEBPAGE. Rennsport Imports is an independent dealer of RIGID lights.

Приближение новогодних праздников поклонники внедорожных гонок ждут с большим нетерпением. И дело здесь скорее не в шансе выбраться из рутины трудовых будней или вдоволь насытиться праздничным оливье, а в очередной возможности с головой погрузиться в чарующую атмосферу трансконтинентального ралли-марафона «Дакар». На протяжении многих лет история знаменитого супермарафона неразрывно связана с именем российской гоночной команды «КАМАЗ-мастер». Именно к этому прославленному коллективу редакция SuperBike Magazine и отправилась в гости в конце сентября.

kamaz_press_2История команды «КАМАЗ-мастер» началась в 1988 году, когда на старт проходившего в Польше ралли «Ельч» из России прибыли три грузовика малоизвестной российской марки. Мало кто мог предположить, что уже во время своего дебюта команда новичков сможет взять «серебро» в престижной гонке. Следующей ступенью на пути к вершине мирового спортивного олимпа стало участие команды из Набережных Челнов в легендарном марафоне «Дакар». В 1990 году коллектив «КАМАЗ-мастер» впервые вышел на старт трансконтинентальной гонки, а всего 6 лет спустя одержал заслуженную победу. С тех пор команде удалось добиться по-настоящему уникальных результатов: «КАМАЗ-мастер» 23 раза участвовал в «Дакаре» и 12 раз заканчивал марафон на высшей ступени подиума. Естественно, что отказаться от приглашения принять участие в мероприятии столь прославленного коллектива наша редакция просто не могла. Целью мероприятия была демонстрация специального спортивного грузовика КамАЗ, использующего в качестве моторного топлива природный газ, и знакомство с работой спортивного центра, где базируется знаменитая команда.

kamaz_press_3Короткий перелет до Набережных Челнов, и вот я в родном городе команды «КАМАЗ-мастер». Сразу по прибытии группа журналистов отправилась на испытательный полигон, расположившийся на живописном берегу реки Кама, где для тест-драйва уже были подготовлены сразу три боевых «дакаровских» грузовика: два «классических», работающих на дизельном топливе, и один работающий на смеси метана и солярки. Вопреки ожиданиям, представителей СМИ ждала не просто прогулка по асфальтированной площадке или легкому бездорожью, а скоростной заезд на настоящей пятнадцатикилометровой тренировочной трассе, преимущественно состоящей из песочных насыпей. В качестве водителей для журналистов выступили профессиональные пилоты «КАМАЗ-мастер»: победитель «Дакар-2013» и призер «Дакар-2014» Эдуард Николаев, победитель «Africa Race 2013» и ралли «Шелковый путь — 2013» Дмитрий Сотников и прошлогодний победитель «Africa Race» Антон Шибалов. После краткого инструктажа оставалось лишь наблюдать, как коллеги в клубах дыма и песка уносятся на трассу, и смиренно дожидаться своей очереди. Оказавшись, наконец, в кабине настоящего «дакаровского» грузовика, мы с коллегой получили последние инструкции, после чего были намертво притянуты 5-точечными ремнями к плоским гоночным «ковшам». Перед заездом у меня было время как следует рассмотреть интерьер рабочих мест водителя, механика и штурмана.

kamaz_press_4Внутри кабины грузовика всё аскетично — только самая необходимая электроника, сконцентрированная вокруг водителя и штурмана, а также горизонтальные поручни и платформыупоры для ног. К слову, упоры оказались вещью жизненно необходимой: несмотря на тугие объятия ремней безопасности, трясет в гоночном КамАЗе нещадно. Только лишь надежно зафиксировав свое тело руками и ногами, можно пытаться противостоять тряске и вибрациям. Миновав сравнительно спокойный песчаный участок, наш боевой экипаж вышел на более твердое покрытие, «разрезанное» глубокой зубастой колеей. Здесь опытный гонщик привычно добавил «газу» и незаметно для нас 10-тонный грузовик стал играючи перелетать над трамплинами и кочками. Секунда свободного полёта и громадина вновь мягко приземлялась на землю. На прямых участках суровый покоритель «Дакара» развивал 140 км/ч, после чего в кабине раздавался сигнал, информирующий команду о превышении скоростного лимита. Когда первая часть трассы оказалась позади, пилот, видимо, всерьез решил оставить в наших сердцах неизгладимое о себе впечатление. В условиях возросшего темпа движение по зубастой колее стало настоящим испытанием для находящихся в кабине. Временами от сильных вибраций и перегрузок начинало темнеть в глазах, а голова норовила отделиться от бренного тела. И пока «акулы пера» изо всех сил старались пережить 10-минутную поездку, наш водитель лишь небрежно вел свой КамАЗ, попутно рассказывая о достоинствах машины по интеркому. Даже после столь непродолжительной поездки начинаешь осознавать, с чем именно приходится сталкиваться профессиональным пилотам во время ралли-рейдов. Но что такое 15 километров на испытательном полигоне в сравнении с ежедневными 500–800-километровыми пробегами во время «Дакара»? Гонщики, штурманы и механики команды «КАМАЗ-мастер» не просто спортсмены с большой буквы, а настоящие профессионалы с потрясающей спортивной подготовкой, богатырским здоровьем и серьезной выдержкой. Тем удивительнее, что все члены боевых экипажей являются выходцами КамАЗа, прошедшими так называемый «путь Чагина», который сначала просто работал на заводе и лишь спустя годы работы оказался за рулем гоночной машины, а сейчас возглавляет команду.

kamaz_press_5Насыщенная программа визита продолжилась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер», где состоялась пресс-конференция с участием семикратного чемпиона «Дакара» и руководителя команды Владимира Чагина, победителя «Дакар-2014» Андрея Каргинова и директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в г. Казани Булата Газизуллина. В ходе диалога с журналистами Чагин рассказал об этапах подготовки команды к предстоящему гоночному сезону и сообщил, что в начале октября спортсмены «КАМАЗ-мастер» отправятся готовиться к двум важнейшим гонкам — «Africa Race» и «Дакар-2015». Тренировочные сборы команда проведет в Астрахани, а уже 19 ноября в Париже состоится презентация «Дакара-2015», где организаторами будут озвучены подробности по этапам гонки и спецучасткам. Ближе к декабрю командные автомобили вместе с грузовиками обслуживания и двумя автомобилями ассистентов паромами переправят в Южную Америку. На предстоящем супермарафоне российская команда будет представлена сразу четырьмя экипажами, которые возглавят Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев. В то же время еще два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» примут участие в гонке «Africa Race», которая стартует 28 декабря и финиширует 12 января. В этом турнире честь команды будут защищать спортсмены под руководством Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Команда последнего, кстати, поедет именно на «газовом» КамАЗе, двигатель которого использует дизельное топливо, смешанное с природным газом.

kamaz_press_6Финальным аккордом пресс-тура стала экскурсия по небольшому музею достижений команды «КАМАЗ-мастер» и увлекательное путешествие по инженерным цехам. Нашим гидом по предприятию, где собираются уникальные гоночные машины, выступил Айдар Беляев — человек, начавший в 1991 году карьеру с должности инженера-конструктора, а сейчас отвечающий за все новые разработки, и к тому же выступающий в роли штурмана. Как поведал Айдар, все спортивные автомобили «КАМАЗ-мастер» в буквальном смысле собираются вручную. Часть заводских узлов и агрегатов полностью разбираются и собираются заново, остальные самостоятельно производятся в центре силами опытных инженеров. Как и полагается серьезному предприятию, на заводе имеются как производственные цеха, сборочные линии, так и помещения для проведения испытаний в самых сложных и разнообразных условиях.

kamaz_press_7Всего на несколько часов окунувшись в повседневную жизнь участников настоящих ралли-марафонов и воочию увидев, каким именно тяжким трудом даются победы на «Дакаре», невольно начинаешь проникаться глубочайшим уважением к коллективу знаменитой российской команды. Постепенно осознаешь, что за успешными выступлениями и завоеванными титулами стоят не только высококлассные спортсмены, но и весь коллектив команды в целом. Словно единый организм, каждый член «КАМАЗ-мастер» напряженно работает на своем месте, чтобы в конечном итоге добиться успеха и разделить сладкий вкус победы с командой, давно ставшей настоящей семьей.

Редакция нашего издания желает команде «КАМАЗ-мастер» безоговорочной победы на Dakar 2015!

Текст и фото: Александр Баркалов