Ксенон, лазер или светодиоды — будущее автомобильной оптики
THIS IS NOT A RIGID SPONSORED WEBPAGE. Rennsport Imports is an independent dealer of RIGID lights.

Мы живём в эпоху потребительства и резко возросшая покупательная способность с лихвой возмещается огромным количеством предложений. У людей появился выбор!

Что эффективнее: LED фары, ксенон или лазеры?

Мы живём в эпоху потребительства и резко возросшая покупательная способность с лихвой возмещается огромным количеством предложений. У людей появился выбор! И затрагивает данная ситуация абсолютно все сегменты рынка: от продуктов питания и одежды до автомобилей и недвижимости. Зашли в магазин за йогуртом — пожалуйста, десять производителей предлагают полсотни единиц продукции. Мы взглянем на это с интересующей нас точки зрения, рассматривая рынок автомобилей и комплектующих. Автомобильная оптика пару десятков лет назад воспринималась исключительно, как обязательная составляющая конструкции, но всё же стандартизованная. А сейчас обычными галогенными лампами тяжело удовлетворить желание автолюбителя, ведь то и дело мелькают новости и заметки о сверхмощных, экономичных и «умных» светодиодных, ксеноновых и даже лазерных фарах! Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор характеристик, преимуществ и недостатков разных видов современных фар.

Ксеноновые фары

Пожалуй, правильнее их называть лжексеноновыми, ведь то, что сейчас называют ксеноном является по сути системой металлогалогенных фар, работающих за счёт сгорания газовой смеси (ксенон иногда всё-таки используется, но и без него можно обойтись). А «настоящие» ксеноновые дугоразрядные лампы давным-давно доказали свою несостоятельность низким КПД и нецелесообразно высоким энергопотреблением.

Описанные выше ксеноновые фары (всё же будем называть их привычным слуху определением) выдают порядка 80-100 люменов на 1 Вт мощности. Для сравнения, традиционные галогенки, даже самые «навороченные» больше 15-20 люменов не дают. Вы могли слышать о натриевых газоразрядных лампах, выдающих 200 люменов на ватт. Но они не пригодны для использования ввиду урезанного светового спектра. Достаточно перспективная технология была вытеснена с лидирующих позиций на рынке из-за высокой себестоимости, сложности производства и требовательности к обслуживания и установке.

Светодиодные фары

А главной причиной вытеснения с рынка ксеноновых фар стало стремительное развитие технологий создания светодиодных (LED) фар. Покорить автовладельцев удалось функциональностью, огромным сроком службы, сниженным в десятки раз потреблением энергии и разнообразием способов применения. LED оптика используется и как головной свет, и как дополнительные фары. Электронная начинка позволяет автоматически включать и выключать фары, менять мощность и направление светового потока, реагировать на изменение ландшафта, погодных условий и типа населенного пункта, в черте которого движется автомобиль.

Показатель эффективности LED фар редко превышает 100-150 Лм/Вт, порой уступая ксенону в этом компоненте, зато по остальным параметрам светодиодная оптика способна дать фору и ксенону, и галогенкам. Крупные автомобильные концерны регулярно презентуют новинки автопарка, и с каждым раз осветительные системы становятся всё умнее и умнее. Уже не удивишь функцией автоматического распознавания встречного движения и отключением сегментов фар, светящих в направление едущего автомобиля. Другими словами, вы можете всегда ездить с включенным дальним и не бояться ослепить водителей.

Фары на базе лазеров

Освещать путь лазером? Такие идеи выдвигались фантастами в середине прошлого века, а сейчас их успешно воплощают в жизнь компании Audi и BMW. Лазерный луч синего спектра пропускается сквозь фосфорный конвертер и прекрасно освещает путь серийным Audi R8 LMX и BMW i8. Преимуществами данного вида фар являются: экономичность, увеличенная дальность эффективного освещения и плотность светового потока. А недостатки исходят из новшества технологии: инженеры пока не смогли добиться компактности и упростить процесс установки и настройки лазерных фар. Ну и цена лазеров еще 2-3 года точно будет оставаться заоблачной.

Подведем итоги. Галогенные и газоразрядные (ксеноновые) фары доживают свои последние дни и даже отечественные производители начали «вооружать» свои машины светодиодными фарами. Хороший пример — новая Lada Priora. С другой стороны, использование лазеров для освещения пути автомобиля уже стало реальностью, но доступной лишь ограниченному кругу людей. За установку лазеров на иномарку среднего класса придётся отдать чуть ли не треть стоимости автомобиля. Поэтому светодиодные фары стали золотой серединой по показателю цена/качество или цена/эффективность. Широкий ассортимент, функциональность и обилие на рынке аксессуаров для простой установки дополнительных фар возводит LED фары в ранг текущего лидера рынка автомобильной оптики. Смогут ли лазеры достичь подобного уровня? Рано делать прогнозы, но ближайшие лет пять конкурентом диодной оптике они точно не станут.